Чемпионат г. Йошкар-Ола по ловле на зимнюю блесну

6 января 2019 года

Река Малая Кокшага.

Наступил новый год, а значит, пора открывать новую страницу спортивных мероприятий и рыболовных приключений.

По старой традиции, первой на очереди в календарном плане федерации, нас принимает родная речушка, которая протекает в нашем небольшом городке. Много о ней уже сказано, много о ней рассказано, но загадка по-прежнему остается не разгаданной…

Забегая немного вперед, стоит отметить, что, даже наши постоянные тренировки, коих было немало, не смогли нам приоткрыть завесу тайн и показать четкую картинку водоема.

Наши первые тренировочные дни начались за три дня до нового года. 28 декабря, если быть более точным. К этим соревнованиям и тренировкам в целом, мы решили подойти максимально серьезно, и обследовать всю зону соревнований вдоль и поперек, исполосовав ее полностью. Товарищи мы скромные, не гордые, поэтому о пробуренном количестве лунок и прошедшем маршруте данная история умалчивает.

Рано утром, 28 декабря, мы с Игорем Николаевичем начали наши поиски от пешеходного моста, что у Патриаршей Площади. И в течении дня под колокольный звон и вслед за Иудой с 30-ю украденными у Иисуса серебряниками продвигались в сторону Театрального Моста.

Основными целями всех тренировочных дней, было определение перспективных участков реки, поиск русловых и прибрежных свалов, аномального рельефа и, конечно же, поиска основного объекта ловли – окуня.

С использованием навигационных средств были зафиксированы наиболее интересующие нас участки, как для этих соревнований, так и для последующих выездов.

Центральная часть зоны, представляла собой невнятную картину из мелкого скопления окуней, которые до последнего отказывались атаковать преподнесенные ей геометрически выгнутые куски цвет мета. Причем он был раскидан по водоему совершенно непонятным образом. Стоило лишь немного сдвинуться от уловистой лунки, как тут же следовало полное отключение интереса у рыбы.

Удалось зацепиться лишь за несколько более-менее внятных пятен, на которых можно было рассчитывать хоть на какой-то темп. Приятным моментом было то, что окунь был вполне «взрослого» размера.

С каждым разом мне грустно писать об этом и называть окуней в 30-40 грамм горбачами, но не дадут мне соврать, черт возьми, так и есть.

На фоне «глаз», размером чуть больше колпачка шариковой ручки, это были, что не наесть Кокшажские титаны. Их количество строго ограничено, частота поклевок оставляла желать лучшего, но тем не менее их можно было спровоцировать на поклевку.

Это нужно было понимать.

Но картина была неизменна несколько дней подряд. То есть каждый день, проверяя одну и ту же часть водоема, картина в целом была плюс-минус идентичная. Рыбу мы не «кололи» специально, и получив несколько поклевок, просто уходили в дальнейшее путешествие.

Оставалась часть за Гоголевским мостом и до самой дальней границы зоны, сужения Ширяйково.

Беспамятный Новый Год и два последующих дня мы оставим без внимания.

Следующие тренировки были назначены только на 4 января, за два дня до соревнований.

4 января, уже в полном составе, выдвинулись в сторону последней непроверенной части зоны соревнований. Там картинка была уже более-менее внятной.

Во-первых, потому что в прошлом году нами здесь уже было много изучено, и ориентировочный маршрут имелся в навигаторе.

Во-вторых, мы знали, где ловили соперники, что тоже не маловажно при построении итогового маршрута. Сюда можно заглянуть, сюда лучше не лезть, тут можно успеть первыми и прочие тактические шажочки.

Оставалось дело за малым, обойти все эти угодья, проверить наличие нашего сердешного друга, и прийти к логическому умозаключению. Ну а если повезет, и при прохождении уже наработанного пути, найдем что-нибудь еще интересное, то вообще бутерброд с икрой.

Собственно так и произошло. К нашим прежним наработкам, добавилось еще пару тройку точек с интереснейшим рельефом. Но.… Есть одно маленькое но, которое может перерасти далеко в немаленькое но.

Это средний размер окуня.

В части района «Ширяйково» окунь явно отличался от того же «Центрального». Средний размер рыбы колебался от 5 до 20 грамм. Но его количество и его активность была удовлетворительной. Можно много говорить о том на какую рыбу делать ставку. На мелкую, но часто клюющую или на среднюю, но реже клюющую. Я считаю, что результат приносит та рыба, которая в настоящий момент времени попросту клюет. А клюет попросту, как правило, конечно же, мелкий окунь.

Возможно, изложил некорректно, но смысл, думаю понятен.

Ловли то — чего много, простыми словами.

По итогу пяти тренировочных дней, предстояло определиться со стороной, куда стартовать.

Старт был намечен у ФОК «Спартак», следовательно, зона Ширяйково была в твоем распоряжении прямо под носом, в левую центральную часть нужно было потратить немного времени на передвижение.

Исходя из результатов всех тренировок, нами было решено оставаться в зоне Ширяйково.

Вопрос блесен тоже был более-менее закрыт. Закрыт не до конца конечно, но, по крайней мере на старт мы вышли с привязанными изделиями на леске.

На разных точках работали разные блесны, поэтому их было много. Это все зависело от точки, где то глубина доходила до 5 метров, соответственно тем же 2 граммовым листиком ловить было, ну вообще не комильфо. А если лист заменить на ту же двухстороннюю торпедку, то и дела сразу шли в гору. Поэтому блесны были в ассортименте.

Сказать, что на какуюто ловилось лучше, или из арсенала выделить одну, не могу, так как ловилось практически на все, если под тобой была рыба. При малейшем махе, активный окунь сразу начинал реагировать на преподнесенную ей приманку и жадно атаковал ее. А то, что блесна была с него размером, это его мало волновало.

С соперничающими командами мы практически не пересекались, встретив лишь Константина Черного в один из дней со своей командой, Костерина Андрея в другой из дней, и быстро телепортировавшихся с Ширяйково двух членов команды «СССР» в лице Санникова Дмитрия и Софронова Николая. Могу ошибаться, но со стороны казалось что ребята не рыбу ловят, а пристально наблюдают за нами , пытаясь понять всю логичность нашего передвижения.

Мы с Игорем Николаевичем недолго думая решили утолить их жажду наблюдений и сняли потрясающий фильм с нашим участием, да такой что Кристофер Нолан со своим Интерстелларом отдыхает в сторонке. От души помахав руками на паре ничем непримечательных точек. Как это сработало в итоге, в лучшую или худшую сторону ручаться не могу. Но со старта ребята пошли налево. Совпадение, не думаю…

Ну, раз уж я плавно перешел к соревнованиям, то давайте немного о них.

К старту мы приехали в назначенное время, место сбора было на некоторое время закрыто в связи с чисткой стоянки. Все участники уже прибыли на место и ожидали заезда. В этот раз соседние регионы не смогли посетить наше мероприятие по разным причинам, у Татарстана получилось, так что их чемпионат пересекается в одной дате с нашим чемпионатом, от Чувашии был только Александр Судюков и полуЧувашин Иван Артемьев, насчет полу уже под большим вопросом. Остальные все свои да наши, все как обычно.

После небольшой процедуры жеребьевки судей и построения, мы выдвинулись на место старта.

Наша команда абсолютно никуда не торопилось, потому что у нас все было готов для того чтобы мы могли спокойно без суеты сделать свое дело.

Очень улыбнуло, что после старта сборная команда Чебоксары-Йошкар-Ола, застыла на месте и ждала нас, когда мы выдвинемся на свой маршрут, со словами: «Мы пойдем за вами, мы ничего не знаем!».

Милости просим господа, в следующий раз сразу просите поставить вас по навигатору на наши последующие точки, не стесняйтесь.

Дойдя до первой точки, начинаем разбуривать место, на этой точке не было ничего интересного, сняв пару-тройку окуней, быстро выдвинулись дальше.

Следующая, подающая большие надежды, точка, почему то была абсолютно пустой, хотя на ней все создано для его нахождения. Долго не задерживаемся, решаем оставить ее на потом, возможно еще рано, время не пришло.

Дальше продвигаемся к сужению, на следующей точке все уже намного веселее. Рыбка здесь есть и она активная.

Расстановились так: Сергей Геннадьевич облавливает берег, Игорь Николаевич облавливает свал на подходе на точку, Я облавливаю свал на самой точке.

Глубина от берега до свала варьируется от 1,2 до 3,5 метров. В берегу Серега сразу снимает все что возможно , как только сунув под нос блесну следует незамедлительная поклевка, все то что и происходило на тренировках.

Отлично.

На свале ситуация немного другая. Он здесь есть и проявляет себя, но поклевки не уверенные. Зато размер, радует под 30-40 грамм. Как то умудряюсь зацепить старую сеть , но благо удалось оторвать ее ото дна отцепом, достав ее кусок с обрезанной колебалкой, вот и судье гостинец от водоема за его труды, дядя Вова Обухов был очень доволен.

Все бы ничего, и вроде приходит вдохновение на удачное выступление в ближайшем будущем.

Быстро сняв все возможное, выдвигаемся дальше. Сужение не трогали, прошли его мимо, выдвинулись на поворот в залив Ширяйково.

Ходить, конечно, малоприятно, толстый слой снега и вода под ним, затрудняют передвижение, и ноги немного забиваются, но деваться некуда бежим дальше.

На подходе к заливу, решаем остановиться на повороте и проверить его на наличие, здесь трава чуть ли не в каждой лунке, но если попадаешь в пятно, то жди сюрпризов.

Не знаю как , но попадали в окна мы примерно 70/30 в нашу пользу, но без зацепов не обходилось. Окунек здесь явно активный и его можно ловить. Здесь мне удалось хорошо подловиться, и окунь около 20-25 грамм. Серега все также продолжает нет-нет полавливать. Игорь уходит чуть дальше, там дела не очень, решаем немного задержаться здесь, но ненадолго. Времени впритык, а впереди еще 4 точки.

Далее добираемся до угла. Здесь на тренировках окунь вполне хорошо отзывался, да и размер здесь проскакивает под 60-70 грамм, но травы еще больше. Точка осталась пустой. Мы ее быстро отодвинули на задний план.

Двинувшись чуть дальше, Серега натыкается на хорошую серию окуней, половив немного уступает лунку Игорю, чтобы он до ловился. Собираем все что можно и двигаем на следующую.

Следующая точка, новая для нас, которую мы обнаружили еще на тренировке. Это ярковыраженная «банка» с минимальной глубиной на верху и плавным но остроугольным свалом аж на 10 метров. Ну тут точно должен он присутствовать. И он присутствует и даже клюет, но такой, что сквозь него можно увидеть Солнце простреливая Венеру с Меркурием. Чтобы сделать на таком результат, нужно ловить 12 окуней в минуту. Но этот господин еще и мозги любит делать, это ему не надо, то ему дай, да вот так подкинь. А чего узкая какая? Шире не можешь взмахнуть? Слишком широко… Ой все …

В общем нас хватило на минут 20 и пошли мы на крайнюю точку нашего маршрута. Владиславу Григорьеву привет.

На ней и клюет, и глубина комфортная и все хорошо, но только у Сереги. Под конец, нам с Игорем стало все сложней и сложней уговорить рыбку. Дело в чем не знаю, вроде все плюс-минус такое же, но видать что-то не так. Под конец у Сереги следует серьезный удар и начинается вываживание, тут мы понимаем, что вот он бонус.

«Лишь бы больше 32 сантиметров (минимальный допустимый размер к вылову)…» — про себя думаю я.

Достает.

Щука!

Засечена за краешек губы, аккуратно.

Меряем рулеткой, 42.

Бум! Бинго!

Серегу трясет как меня в утро на 2 января, но он хотя бы улыбается, и вроде даже доволен. Бурные поздравления нашему  боевому товарищу и решаем закругляться и идти на финиш, впереди лужа на льду, и куча снега. Дойдем не спеша.

Тем временем на финиш прибыли практически все команды. И видно что все команды вроде веселые, да не от улова. Клевало отвратительно у всех, причем и в центральной части тоже. Там средний улов 150 грамм. В этой стороне, все повеселей. Было бы еще веселей, если удалось цепляться за рыбу и быстрее шевелить ее, а не уговаривать по 5-6 минут на лунке.

Ну что было то было.

Рыбу судье, сами к машине, подкрепляться и ждать результатов.

По итогам награждения, первое место в командном зачете заняла команда «ММЗ Коралл»: Костерин, Писарев, Ефимов.

Второе место за нашей командой «ММЗ505»: Романов, Королев, Жиров.

Третье место за командой «СССР»: Санников, Сараев, Софронов.

Личный зачет.

Первое место – Королев Сергей!

Второе место – Костерин Андрей!

Третье место — Ефимов Андрей!

Хорошо побегали, отдохнули, хреново половили. Но в целом все хорошо.

Всех призеров и победителей с победой!

Всем спасибо за честную борьбу! Судьям за работу! Сереге за фото! Организатору за соревнования!

До новых встреч!

С уважением, Жиров Данил.