Выезд на Ветлугу. Боровская

29,30 мая 2017 года

В продолжение моих выездов, хотелось бы поделиться с вами еще одним рассказом о том, как прошли два дня на прекрасной реке Ветлуга.

Несмотря на то, что погода в нашем регионе нынче совсем не летняя, а в других творит необъяснимые вещи, нас ничего не остановило и мы выдвинулись в сторону этой красивой, ветвистой реки.

Поездку планировали на два дня, чтобы максимально отдохнуть и получить удовольствие от проведённого времени на берегу.

Собрав все вещи, дождавшись товарища, прицепив его чудо-прицеп в котором есть все необходимое для отдыха, отправляемся в путь.

Последний раз на этой речке я был очень давно, и то в зимнее время года. Поэтому следовало немного уточнить по поводу места и проезда, благо есть добрые люди, которые подсказали об этом.

Дорога, конечно же, оставляет желать лучшего, но это совсем другая история.

Через два часа мы приехали на речку, а точнее на ее первую стоянку. Но это немного не то куда мы направлялись, нам нужно было проехать чуть дальше по лесной дороге и приехать на последнюю стоянку места под названием «Боровская».

Но в силу бесконечного дождя, и не полной проходимости нашего автомобиля, мы не стали пытать судьбу и лезть в размытую и грязную дорогу. Было принято решение остаться на первой стоянке, и провести время здесь.

Находим подходящее место на берегу и раскладываем все необходимое для комфортной ловли.

После чего замешиваем кормовой состав.

По старым выездам моих знакомых и прочтения всевозможных отчетов я понимал, что в данном месте преобладает большой видовой состав рыб.

Следовательно, особо заморачиваться и подбирать новые составы, не было смысла. Я взял с собой проверенный состав, о котором я писал в прошлых отчетах и не имел в нем никакого сомнения.

Лишь сдобрив это все пачкой Дунаев «Плотва спорт».

• В конечном итоге состав состоял из 6 кг сухой смеси:
  • 2 кг Дунаев Премиум Лещ Черный
  • 2 кг Дунаев Фадеев Фидер Ривер Роач
  • 1 кг Дунаев Спорт Лещ
  • 1 кг Дунаев Спорт плотва

Корм вполне самодостаточный и не требует добавления ароматизаторов. Стоило лишь добавить к нему частичку живой составляющей в виде опарыша, и он преображался.

Разложив снасти, под проливным «летним» дождем, начинаем искать место ловли. Заброс маркерного грузика на дистанцию около 60 метров показывает, что глубина в том месте всего метр. Очень интересное развитие событий, так как такое место при такой холодной погоде и воде, вряд ли может быть перспективным, и так на протяжении всей дистанции. Ближе к берегу начинался небольшой спуск в заросшую травой и ракушкой ямочку, с глубиной в 1.5-2 метра. И это единственное, что меня более менее привлекло, собирать вещи и уезжать куда-либо, честно говоря, не хотелось. Да и мест в той степи, куда мы поехали и которые мне были бы хорошо известны, я не видел.

Будем довольствоваться тем, что есть, тем более что сейчас рыбалка в любом ее виде меня полностью устраивает.

В процессе ловли отучаю своего товарища Алексея от лишних элементах в оснастках, и приучаю его к тонким поводкам и маленьким крючкам. Каждый его взгляд на мои определенные действия, вызывал у меня улыбку и дикий смех в душе, а у него лишь недоумение. Но ничего, все мы, когда то, что то познаем, тем более что впоследствии ему это все очень понравилось и он собирается продолжить начатое обучение.

Ну что, приступаем к ловле. Небольшой стартовый закорм и стол накрыт. Ждем посетителей, желательно постоянных и отзывчивых, которые приведут своих друзей, чтобы покушать бесплатно отменную пищу.

По ходу ловли я сразу же ловлю несколько плотвичек небольшого размера, и Алексей тоже начинает набирать обороты. В таком легком и не напряженном темпе мы просидели до самого вечера, пока не стемнело. Руки от дождя коченели, и даже надевание опарыша на крючок становилось очень трудным и великим делом. Периодически уходили в лагерь, для того чтобы поужинать и согреться. В чудо-прицепе Алексея было все необходимое для приготовления хорошей и сытной, а главное горячей пищи.

Ну что же, вершинка уже еле проглядывалась в темноте, следовало бы сделать паузу и отдохнуть. Как говорится, утро вечера мудренее.

Тем более что прогноз погоды на следующий день был намного приятней и веселей, так как вымокло практически все.

В районе трех чесов утра, плотно позавтракав, отправляемся продолжать начатое.

Снова закормив свою дистанцию, продолжаем пытать счастье в поимке бонусной рыбы.

Но рыбка, к сожалению так и не поменяла свой прежний вид, и осталось такой же.

Вперемешку с плотвой и небольшой густерой, поклевывали экземпляры покрупней, и через пару часов стала хватать небольшая чехонь, в приличном темпе. Напевая песню «темпуем, сегодня мы с тобой темпуем» мы охотно ловили все что ловилось.

В комплексе с постоянным общением и поклевками, отдых просто успокаивал душу и упорядочивал мысли.

Еще ни разу не рассказывал о том, каким монтажом я предпочитаю ловить на любом моем выезде.

Монтаж, конечно, всем до боли знаком, но может кто-нибудь подчерпнет для себя, что то новое.

И так, монтаж «Running Rig» или в простонародье Ин-Лайн. Это скользящий монтаж, который имеет некоторое преимущество над остальными.

Во-первых, это, конечно же, повышенная чувствительность и полная отдача с контактом рыбы. Во-вторых, он меньше склонен к запутыванию оснастки и поводков, если его слегка модернизировать, как это делаю я. Его модернизация заключается в том, что я добавляю между основной леской и поводком, небольшой отрезок фидерной резины «Feeder Gum».

В этом году использую Feeder Gum от Maver, он имеется в пяти диаметрах от 0.5мм до 1.0 мм.

Он дает очень хорошую амортизацию на вываживании, что предотвращает сход рыбы при этом, не влияя на чувствительность при поклевке, даже мелкой рыбы.

Кормушка на основной леске скользит на вертлюжке с застежкой и бусиной от Owner и силиконовый стопор от Colmic.

В конечном итоге мы имеем вот такой монтаж, который можно сделать за быстрое время и поиметь кучу плюсов с него.

Вернёмся к ловле. Пока я фотографировал свой монтаж, слушая пение птиц и шуршание одной любопытной мышки слева от меня в кустах, Алексей парковал свою юбилейную 30-ую чехоньку. В клеве также ничего не изменилось, мы сидели и ловили разную мелко рыбицу на протяжении всего дня. Погода стала благосклоннее к нам, на смену дождю пришло теплое солнце, которое радовало глаз и дарило тепло.

В последующие несколько минут Алексей получает мощнейшую поклевку Ветлужского разбойника, но так и не понятно кто сидел на том конце лески, протащив его несколько метров, получает обидный сход. А ведь это тот посетитель, которого так не хватало. Ну что поделать, к сожалению, такое случается.

Время близилось к обеду, злые комары и мошки проснулись и почти унесли меня вместе со стулом, постоянно докапываясь до меня и пытаясь, что то получить.

Решили посидеть еще пару часов, пока совсем станет невыносимо, и собираться домой.

Половив еще немного закончили ловлю.

Отдохнули очень хорошо, пообщались от души почти не замолкая на протяжении всего выезда, начиная от того как я сел в машину еще у дома.

Хоть и не добрались до пункта назначения, все равно нам удалось неплохо половить, да и это ведь не главное.

Рыба для меня никогда не играла никакой роли на обычных выездах, а больше приятно провести время в тишине и в дали от городской суеты.

Алексею спасибо за приятное времяпрепровождение, общение и компанию. А всем остальным спасибо, что уделили немного времени прочитать все это, ведь это было сделано для вас.

С уважением, Жиров Данил.